18+
Специальная версия

О ветеринарной безопасности

 

 

В частности, в санкциях частей 1 и 2 статьи 10.7 «Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных» увеличены размеры административных штрафов:

 

для граждан – в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; для должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; для юридических лиц – от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

 

За совершение тех же действий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), увеличены административные штрафы: для граждан – в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

 

Изменена статья 10.8.:

 

– нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

 

– перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляю- щих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Изложена в новой редакции часть 8 статьи 19.5:»8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.»

 

Указанная статья также дополнена частью 8.1 следующего содержания:

 

«8.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 8 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина),

 

– влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»

 

Разработан Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения ветеринарной безопасности», которым предлагается внести изменения в порядок правового регулирования отношений в области обеспечения безопасности в эпизоотическом и ветеринарно-санитарном отношении животных и продукции, получаемой при ведении гражданами личных подсобных хозяйств.

 

В целях создания правовых условий для реализации мер по борьбе с распространением особо опасных болезней животных законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» в части:

 

установления содержания сельскохозяйственных животных, пчел и птиц, используемых в целях ведения личных подсобных хозяйств граждан в соответствии с правилами содержания сельскохозяйственных животных, пчел и птиц;

 

обязательного учета и идентификации сельскохозяйственных животных, пчел и птиц;

 

предоставления органам местного самоуправления поселений и городских округов сведений, необходимых для ведения похозяйственных книг, сведений о количестве животных и их изменении.

 

Введена статья, определяющая обязанности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в условиях возникновения эпизоотий, в которой в числе прочего закреплены:

 

беспрепятственный доступ к имуществу личного подсобного хозяйства уполномоченных лиц органов государственной ветеринарной службы РФ для осуществления противоэпизоотических мероприятий;

 

выполнение предписаний органов исполнительной власти, осуществляющих государственный ветеринарный надзор;

 

осуществление хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение возникновения заболеваний животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

 

запрет перемещения и убоя животных, а также перемещения продукции животноводства, кормов и отходов, полученных в результате ведения личного подсобного хозяйства, без разрешения должностных лиц органов государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

 

запрет загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

 

Для решения проблемы осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении личных подсобных хозяйств законопроектом вносится дополнение в Федеральный закон «О полиции», предусматривающее возможность доступа на территорию личных подсобных хозяйств сотрудников полиции совместно с должностными лицами государственной ветеринарной службы при угрозе возникновения или распространении эпизоотий.

 

В целях решения задачи осуществления надзора за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в период ограничительных мероприятий (карантина) законопроект предлагает внесение изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в котором одним из оснований проведения внеплановой проверки предусматривается издание приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении такой проверки в соответствии с решением об установлении ограничительных мероприятий (карантина), принятым в установленном порядке.

 

Пресс-служба губернатора области

 

15 июля 2013 года в личном подсобном хозяйстве в с. Ливенка Красногвардейского района Белгородской области выявлен очаг заболевания африканской чумой свиней (АЧ С).

 

В патологическом материале, отобранном от павших свиней, в лаборатории Ракитянской районной станции по борьбе с болезнями животных и Белгородской межобластной ветеринарной лаборатории выявлен генетический материал возбудителя африканской чумы свиней (см. заключение документа 1: методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в исследованной пробе обнаружен генетический материал вируса АЧС (эксп. № 1744а).

 

Установленный диагноз подтвержден ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук (см. документ 2. В результате лабораторных исследований проб патологического материала: селезенка, лимфатические узлы, печень от 1 (одной) павшей 14.07.2013 г. домашней свиньи, принадлежавшей гр. Журавлевой В.Е. проживающей по адресу: ул. Чапаева 101, с. Ливенка Красногвардейского района Белгородской области, получен положительный результат на африканскую чуму свиней.

 

В результате лабораторных исследований проб патологического материала (селезенка, лимфатические узлы, печень) от 1 (одной) павшей 14.07.2013 г. домашней свиньи, принадлежавшей гр. Журавлевой В.Е., проживающей по адресу: ул. Чапаева, 101, с. Ливенка, Красногвардейского района Белгородской области, получен положительный результат на африканскую чуму свиней.

 

В ГНУ ВНИИВВ иМ Россельхозакадемии пробы доставлены ФГБУ «Белгородская МВЛ» 15.07.2013 г.

 

Директор ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии Д.В. Колбасов

490

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90