18+
Специальная версия

Какому врачу цена выше?

 

 

Большую роль играют, особенно на первых порах, наставник, коллеги. Начиная с института, где есть преподаватели высокого класса, учёба проходит напряженно. Студенту нельзя давать послабление, иначе он может выйти из института с пустой головой.

 

Потом идёт интернатура, где врач-интерн закрепляет свои знания по выбранной специализации на практике. Я попал в терапию. Руководителем был терапевт со стажем работы в районной больнице, имевший определенный авторитет. Терапия – это пехота в медицине, и далеко не каждый врач выбирает этот путь.

 

Наш руководитель непосредственно не вёл больных, а проводил консультации по больнице. Вся нагрузка ложилась на рядовых терапевтов, а они были очень грамотные, добросовестные и впоследствии стали узкими специалистами.

 

Иногда в больнице проводились консилиумы по сложным больным, где обычно собирались терапевт, хирург, инфекционист, невропатолог. Меня удивляло: чтобы найти причину состояния больного, каждый врач старался указать другому специалисту, что здесь именно его патология. Случалось, что больной умирал, и на вскрытии всё становилось ясно. Чаще всего наш терапевт не мог быть убедительным, и больной оказывался в нашем отделении.

 

Надо заметить, что такие симптомы, как высокая температура, боли в разных анатомических областях, изменения сознания и состава крови и другие, встречаются при многочисленных заболеваниях. Поэтому в жизни получается, как писал ещё в 15 веке Эразм Ротердамский, «а среди врачей, кто понахальней, самоувереннее и невежественнее, тому и цена выше даже у коронованных государей. И только пытливый ум может указать истину».

 

Врач каждые пять лет подтверждает свою квалификацию. На кафедрах институтов можно было встретить преподавателей-уникумов, знающих свой предмет. Врачи учились у них с удовлетво- рением. Прибыв очередной раз на учёбу в такой институт в город Новокузнецк, мы встретились с необычным и удивительным человеком. В лекционный зал вошёл лектор небольшого роста, светлые волосы, борода, серые глаза. Представился (имя и фамилию я не запомнил), добавил: профессор, татарин, педиатр. Начал своё выступление. С первых слов он завладел всей аудиторией.

 

Он обладал не только высоким уровнем знаний, но и связью с практикой. Он говорил: «Я беру больше десяти дежурств в клинике в месяц, встречаюсь с самой разной и тяжёлой патологией. Подходы, предписанные в стандартах, не верны. Я убедился в этом в повседневной деятельности, консилиумы – они не работают».

 

Зал сначала пытался возражать, но сила его убеждения была велика, чувствовалась его любовь к своему делу и уважение к коллегам. «Но ведь вы должны быть бойцами и отстаивать свою позицию», – добавил он. «laquo;Если ко мне в клинику скорая помощь привезёт больного ребёнка, а врач в приёмном покое станет говорить: «Зачем привезли ребёнка?», такой врач в моей клинике работать больше не будет, он обязан всегда помочь».

 

Лекция пролетела в одно мгновение, без перерыва. Профессора обступили студенты. Каждый старался задать ему свой наболевший вопрос. Он всем терпеливо отвечал, хотя его уже ждала команда у машины. В клятве Гиппократа есть такие слова: «Считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями».

 

А. СТАРИЦЫН,

 

врач

 

п. Октябрьский

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90