18+
Специальная версия

Ниточка в детство

 

 

«Задатки руководителя у меня появились еще в детстве, – вспоминает Татьяна Григорьевна, – когда я приходила в детский сад за своей маленькой сестрой, то собирала детей около себя в кружок и разучивала с ними песни. Это был мой первый коллектив».

 

Татьяна Григорьевна выросла в селе Киселево Белгородского района. Родители были обычные крестьяне, видимо, от них ей передалась эта большая любовь к фольклорной и народной музыке. Еще в школе она участвовала в художественной самодеятельности. Была ведущей певицей всех школьных вечеров, правда, пела пока не народные песни.

 

– У меня в школе был замечательный учитель музыки Анатолий Прохорович Анцифиров. Он очень многое сделал для того, чтобы усовершенствовать мои музыкальные способности, – говорит руководитель ансамбля.

 

Не смотря на это, связывать свою жизнь с музыкой Татьяна Григорьевна поначалу не собиралась. И после школы хотела поступать учиться на хирурга в Харьковский мединститут. Однако ехать одной так далеко было страшно, поэтому после долгих колебаний она все-таки решила пойти учиться в музыкальное училище.

 

– Я долго сомневалась. У меня после школы не было четкой уверенности в том, кем я хочу стать, – рассказывает Т.Г. Малинина, – поэтому я пропустила сроки поступления в музыкальное училище. И мне пришлось устраиваться на работу.

 

Она устроилась на телефонный завод, где записалась в хор. И здесь ей невероятно повезло: преподаватель из музыкального училища был руководителем хора. Именно благодаря этому человеку Татьяна Григорьева и попала в Белгородское музыкальное училище на отделение «Русский народный хор». Учиться было очень тяжело, ведь музыкальной подготовки практически не было. Да и будущая профессия представлялась с трудом. Учеба проходила монотонно, никакой практики не было. Все изменилось, когда на третьем курсе Татьяна Григорьевна вместе с группой поехала в экспедицию собирать фольклор в село Купино, что находится под Шебекино. Бабушки в этой деревне были рады поделиться своими знаниями, поэтому много чего рассказали из своей жизни. Но и старинных песен спели тоже много.

 

– Когда я приехала домой и стала вести расшифровку записи, то влюбилась в фольклор и в русскую народную песню. Эта поездка сыграла большую роль в выборе дальнейшей профессии и перевернула мои взгляды на учебу.

 

Еще во время учебы в музыкальном училище её приглашали в знаменитый Воронежский хор. Но она была вынуждена отказаться, ведь на третьем курсе в стройотряде она познакомилась со своим будущим мужем.

 

– Мы поженились через десять дней после знакомства. С мужем мы вместе уже 25 лет. Конечно, неизвестно, как бы сложилась судьба, если бы я согласилась выступать в Воронежском хоре. Но я бы и с сегодняшним опытом ничего не стала бы менять в своей жизни.

 

После окончания училища Татьяну Григорьевну пригласили работать во Дворец культуры Железнодорожников (сейчас Белгородская Государственная филармония). А через некоторое время – в Тавровский Дом культуры. –

 

Однажды на празднике села меня увидела бывший руководитель Дома культуры села Таврово Л.И. Тяличенко. Она и уговорила меня перейти на работу в Тавровский Дом культуры. Вначале я работала методистом. Для меня это была новая и неизвестная работа, но выполняла я ее на совесть, что помогло мне в 2000 году стать лучшим культурным работником области, – рассказывает Татьяна Григорьевна.

 

А вот стать хормейстером Татьяне Григорьевне помог случай. В Тавровском Доме культуры распался коллектив «Родники», поэтому необходимо было спасать ставку. Решили собрать новый хор, а хормейстером предложили стать Татьяне Григорьевне.

 

– Было сложно начинать все с нуля. Но мы стали постепенно набирать коллектив. Просили участвовать друзей, знакомых, работников Дома культуры.

 

Проработав хормейстером пять лет, она решилась на серьезный шаг – оставить работу хормейстером и уйти в торговлю.

 

– Я очень люблю свой коллектив, но на тот момент у меня была страшная неудовлетворенность работой. Вроде и выступления хорошие, а все же я чувствовала себя, как в тупике. До сих пор не понимаю, как я в себе нашла силы, сделать такой серьезный шаг, – вспоминает Т.Г. Малинина.

 

С коллективом ансамбля она осталась в хороших отношениях, что помогло ей через полтора года вернуться обратно. Новая работа помогла ей не только приобрести свежий взгляд на музыку, но и научила терпению и быть тактичной.

 

Коллектив встретил ее с радостью. На сцене для нее всегда все были равны, не было ни любимчиков, ни людей с сильным голосом или со слабым. На сегодняшний день в народном ансамбле «Любава» 15 участников. Это женщины и мужчины разных возрастов и профессий. Но возрастной разницы на сцене никто не ощущает. У каждого участника ансамбля есть собственная сольная партия. Мнение каждого здесь выслушают и к каждому прислушаются. Попасть в ансамбль может любой жалеющий. И хотя все участники без музыкального образования, это не мешает им играть на музыкальных инструментах и танцевать во время выступления.

 

– Если человек не умеет петь, то мы находим ему другое применение. Для нас каждый участник важен, главное – дать почувствовать ему, что он здесь нужен», – поясняет Татьяна Григорьевна.

 

На сегодняшний день гастрольный график народного ансамбля довольно скромный – все упирается в финансы. Необходимо искать спонсора, что очень сложно. Но коллектив не огорчается и в любое свое выступление вкладывает душу.

 

– Я такая счастливая, что живу не зря. Когда мы выступаем перед старшим поколением, у меня плачет душа. Для меня фольклор – это ниточка в детство. В нашем ансамбле все слушают друг друга и понимают, что мы делаем одно общее дело. Для нас главное то, что ты даришь людям. Эта положительная энергия должна окутать всех зрителей. Я всегда говорю коллективу: вы лечите душу зрителям, как и я вам».

 

Кристина ГОВОРУХИНА

507

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90