18+
Специальная версия

Велосипедные грезы

 

 

Молодежь следовала за опытными велогонщиками – четырехкратным рекордсменом мира Вениамином Васильевичем Потаповым и мастером спорта Владимиром Николаевичем Андреевым.

 

Велосипед – приобретение не из дешёвых. В этой ситуации выходом стало бы учреждение администрацией района всем доступных по цене стальных коней и, если бы, как говорит мастер спорта международного класса В.В. Потапов, «были пункты велопроката, то желающих «пересесть» на велосипеды стало бы в разы больше. И были бы у нас чемпионы мира».

 

В Белгороде есть места, где можно арендовать велосипед на несколько часов или на целый день. Но все они частные, расположены не в самых удобных местах, да и цены немаленькие – от 600 до 800 рублей за «велик» в день.

 

В Германии, например, пункты велопроката расположены чуть ли не на каждой улице, и любой желающий может арендовать велосипед на день за 5-8 Евро с марта до ноября.

 

Там весь тротуар в городах разделен на две части: пешеходную и велосипедную. На «великах» разъезжает не только молодёжь, множество людей почтенного возраста предпочитают доехать до магазина не на машинах, а на велосипеде. В европейских странах нормально иметь в семье столько велосипедов, сколько самих членов семьи.

 

О появлении комфортных условий для велопрогулок, велосипедных дорожках и парковках, у нас в России и, в частности, в Белгородском районе, мечтают многие – школьники, студенты, рабочая молодежь и даже люди постарше.

 

Даниил Чесноков, житель поселка Майский, рассказывает: «У меня два велосипеда. Один для будней и повседневности, другой – для более скоростного катания в выходные и по вечерам. На велике проехал много стран средиземноморья, Португалию, Германию и страны Балтии. Могу сказать, что более отвратительного отношения к велосипедистам, чем у нас в России, я не встречал. То, что нет инфраструктуры для велосипедистов – это ладно, её нет и для автомобилистов, но то, как нас ненавидят водители, пролетая в 25 см от велосипеда, надо снимать на видео и дарить им на память, как приз за умение вождения авто в условиях, приближенных к военным действиям».

 

Что и говорить, а культура вождения и уважительное отношение и к велосипедистам, и к автомобилистам, оставляет быть лучше.

 

Тем временем, в связи с возрастающей популярностью велосипеда, особенно у молодёжи, Управление архитектурой Белгорода разработало проект развития велоинфрастуктуры. Замысел представляет собой анализ уже существующего в городе транспорта и организацию сначала небольших, а затем и повсеместных велосипедных зон.

 

Построить удобные всем велопарковки и велодорожки – не сложно, было бы желание. А вот нужно ли это жителю нашего района – большой вопрос. Самое главное, чтобы преимущества велосипедов, а именно экологичность, маневренность, положительное влияние на физическое состояние человеческого организма, нашли своих сторонников.

 

Юлия БЕРЕЖНАЯ

 

Фото автора

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90