18+
Специальная версия

Я пишу, когда настроение плохое

 

 

Учитель

 

– У ребят сегодня различные техники, приемы, которые они используют на уроках изобразительного искусства. И эти техники – как способ самовыражения, – такая точка зрения Юрия Алексеевича на преподавание этого уникального предмета.

 

Конечно, как любой школьный предмет, изобразительное искусство тоже имеет свою программу, которую необходимо в течение учебного года освоить. Сейчас она разительно отличается от той, которую в свое время изучал Юрий Алексеевич. Он учился в Белгородской художественной школе, где учили рисовать, давали своим ученикам ремесло.

 

А вот сегодня, что лучше – новаторство, новшества или традиционное в преподавании этого предмета? Это, как считает Краснопольский, зависит от мироощущения, что ближе нынешнему учащемуся. Изобразительное искусство преподается в школе со 2-го по 7-й классы. В расписании этот предмет – один раз в неделю. Его задача – дать школьнику возможность попробовать себя в художестве.

 

Вообще любое искусство – часть философии, видение предмета, пропущенное через себя, свое преломление. Юрий Алексеевич привел такой пример. Вот мы идем на этюд – место и погода одна и та же, а работы у художников получаются разными. Творчество – необычное дело, тот, кто делает, чаще всего не знает, что у него получится, пока не увидит результат.

 

Учителем изобразительного искусства Юрий Алексеевич Краснопольский трудится уже тридцать лет, двадцать из них – в этой школе. Три раза был классным руководителем, и его класс всегда отличался неординарностью, смелостью, новизной и творческим подходом к порученному делу. Он носит звание «Отличник народного просвещения».

 

– Я горжусь своими учениками, особенно теми, кто вопреки всему выбрал эту профессию, – говорит мой собеседник. – Олег Марунич, Аня Шишкина, Лена Корсун, Наталья Тищенко. Сейчас эта профессия не кормит. Я ее выбрал в советское время, когда и к профессии учителя было отношение другое.

 

Его отец, Алексей Иванович Краснопольский, – «Отличник народного просвещения», работал учителем по ИЗО в селах Бессоновка, В. Лопань, художественной школе. Само собой получилось, как сказал Юрий Алексеевич, что он пошел по стопам отца.

 

Художник

 

Его любимый художник – Владимир Штраних, который писал панорамные картины, пейзажи России во всем её разнообразии. Темы творчества Краснопольского определяет сама жизнь.

 

Раньше Юрий Краснопольский писал тушью, изданы книжечки, как он их называет, его работ. В запасниках художника – картины, написанные акварелью: «Река Искорка», «Дорога в Стрелецкое», «Головинские ветра», «Объездная дорога», «Ерик», «Шопино» и много других. Здесь собраны работы многих лет. Любопытно, что среди них есть автопортреты в молодые годы, и даже рисунки тех лет, когда он учился в 10-м классе. Художник со своим взглядом на мир уже просматривался тогда.

 

Неоднократное участие Ю. Краснопольского в художественных выставках области, разработках эмблем Белгородского поискового клуба «Огненная дуга», команды КВН поселка отражает его общественную деятельность, как художника. Его вклад есть в создании и развитии сельских учебно-воспитательных комплексов и других мероприятиях района, о чем свидетельствует множество Почетных грамот.

 

На вопрос о его любимой картине, Юрий Алексеевич ответил, что любимых не бывает, такая картина всегда должна быть впереди.

 

– А как же вдохновение? – интересуюсь.

 

Художник улыбнулся:

 

– Я пишу, когда настроение плохое.

 

Вот в этом загадочном умении находить тему, творить, наверное, и кроется тот дар, который называют талантом. Как считает Юрий Краснопольский, художник делает то, что идет от интуиции, изнутри, непостижимым для него образом, выходит более точным.

 

Л. ЕРМОЛИНА

471

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90