18+
Специальная версия

Кто и кого должен воспитывать?

 

 

Работая директором школы, я искал пути повышения успеваемости в шестом классе. Посоветовавшись с учителями, родителями школьников, решил поговорить и с самими ребятами. Провел анкетирование, состоящее из одного вопроса: «Что нужно для того, чтобы вы могли учиться лучше?». Запомнилось одно из предложений ребят – «Воспитывайте нас лучше». Я пришел к выводу, что эта идея заслуживает внимания, ведь от воспитания и воспитателя зависит многое, если не все.

 

Кто же они, воспитатели? В первую очередь, родители, семья, друзья-товарищи, окружающая среда, учителя. Воспитание, как говорил выдающийся педагог А.С. Макаренко, идет «на каждом квадратном метре земли». Одни учат методом убеждения, другие – методом познания, как в пословице, «умного учит слово, а глупого – дело», третьи – методом побуждения.

 

Наиболее подготовленные в этом отношении – педагоги. Так почему же в нашей жизни встречаются юные правонарушители? «В этом виноваты родители», – скажут одни. «Виновата школа», – возразят другие. «Виновата система воспитания», – будут убеждать третьи. Возможно, школа недорабатывает, т.е. недовоспитывает учащихся, недостаточно учит родителей процессу воспитания и обучения. Родителей учат на родительских собраниях, личных встречах, по телефону, через дневник, на который отдельные мамы и папы не обращают внимания. Может быть, в воспитании собственных чад лучше поможет опыт других родителей? В каждом классе есть примеры для подражания.

 

Но есть и другие мнения – «Мы родили, кормим, обуваем, одеваем детей, пусть в школе учат и воспитывают, учителя за это зарплату получают, а нам некогда – мы работаем, да и отдыхать должны».

 

«Было время, мы больше занимались детьми, а теперь чаще – с бумагами», – говорят некоторые учителя. Так ли это? В январе текущего года губернатор области Е.С. Савченко, встречаясь с представителями СМИ, отвечая на вопрос, сказал, что количество бумажных информативных документов в системе образования уменьшилось на 30 %. Была ли проблема? Решена ли она? Жизнь требует эффективнее решать проблемы воспитания.

 

Чего еще не хватает в воспитании? Главный путь, по моему мнению, – активная общественная, трудовая, культурная и другая разумная деятельность воспитанников не только в личных интересах, но и в интересах общества. В этом заложен серьезный потенциал, и использовать его можно только при совместной деятельности всех участников процесса воспитания.

 

А что вы думаете об этом, уважаемые читатели газеты «Знамя»?

 

Е. ФЕДОРИН,

 

учитель-пенсионер, педагогический стаж – 50 лет

 

с. Стрелецкое

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90