18+
Специальная версия

Интересно и после уроков

 

 

– Мои подопечные не только читают, но, например, анализируя пушкинскую или лермонтовскую классику, пытаются разобраться, почему тот или иной герой так поступил? – говорит Елена Алексеевна. – Их мнение может расходиться с высказываниями критиков, с тем, что написано в учебниках, но это никак не повлияет на их отметку на уроке. Я ценю желание и умение ребят анализировать, основанное на системе их собственных эстетиче- ских взглядов.

 

Елена Алексеевна Гринченко работает в Мясоедовской основной школе шестой год. Она ведёт уроки русской словесности и литературы у учащихся с пятого по девятый класс. На её уроках, которые проводятся в разных формах, скажем, в форме игры, школьники учатся правильно говорить, логически рассуждать, обосновывать, доказывать свои мысли, точки зрения. Думающий ученик, на мой взгляд, это творческий ученик. С ним интересно работать. Правда, в классе необходим компьютер. Учительнице приходится использовать на уроках свой ноутбук.

 

Очень важно, что на уроках литературы можно изучать художественные произведения местных авторов. Например, в шестом классе проводился урок, посвященный творчеству нашего земляка – белгородского поэта Ю.И. Макарова. У детей есть возможность знакомиться с выдающимися людьми Белгородского края.

 

Я поинтересовалась у своей собеседницы, с удовольствием ли ребята учат правила русской орфографии и пунктуации? Грамотно ли они пишут?

 

– Русский язык – особый. Можно не знать правил, а писать правильно. У большинства моих учеников восьмого и девятого классов я наблюдаю врождённую грамотность. Многое в развитии орфографической зоркости зависит от чтения, уточню, внимательного чтения, а также от природных способностей, наблюдательности, – сказала Елена Алексеевна. – Конечно, – это труд. А вот с семиклассниками нужно немало работать, чтобы добиться грамотности.

 

Елена Алексеевна, как руководитель девятого класса, занимается подготовкой различных мероприятий в школе. Девятиклассники – организаторы всей внеклассной работы. Дети с удовольствием участвуют во внеурочной деятельности, просто их нужно уметь увлечь, помочь организовать досуг.

 

– Ребята не спешат домой после уроков, значит, им интересно, – сказала учительница. И тут же добавила:

 

– Профессия учителя очень благодарная. Она – моё призвание.

 

Л. ЕРМОЛИНА

 

На снимке: Е.А. Гринченко, учитель Мясоедовской школы.

 

Фото автора

58

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90