18+
Специальная версия

"Водитель, объезжай дорогу!"

 

 

«Дорога войны», «Смерть подшипникам», «Путь жизни», «Дорога любви», «Американские горки» и «Стиральная доска». У дороги, которая соединяет Веселую Лопань и федеральную трассу Москва-Симферополь, до боли знакомой жителям прилегающих сел и их гостей, много названий. Конечно, все эти прозвища были даны отнюдь не от восхищения ею. На самом деле, на этой дороге уже много лет мучаются как начинающие, так и профессиональные водители. 

 

Ямки, канавки... хотя нет! Ямы, канавы – всеми этими неровностями богата дорога от Веселой Лопани. Отсюда – сплошной дискомфорт в дорожном движении. От поломки подвесок и обваливания обшивок – до капитального ремонта авто. От всех этих неприятностей выигрывает только близлежащий шиномонтаж, который хорошенько озолотился в последние годы. А стоит ли говорить о затраченных нервах автомобилистов... Вот их мнение.

 

Юрий, водитель грузового автомобиля, стаж 35 лет:

 

«Я работаю на КАМАЗе, и частенько приходится ездить по этой дороге. Грузовиков проходит много, вот под такой нагрузкой и не удержался асфальт, который, по моему мнению, изначально был непрочным. Каждый рейс – трёпка нервов и автомобиля».

 

Сложно представить, однако, во всём этом безобразии есть неоспоримый плюс. Скоростной режим на этой дороге снижается как минимум до 30 километров в час. Кому же захочется угрохать свой автомобиль на таком, казалось бы, маленьком участке (он составляет всего три километра), но это возможно. Настоящие любители своих авто, естественно, не будут рисковать и снизят скорость до минимума, но неисправимые лихачи не боятся ни кочек, ни ямочек, чем подвергают опасности других участников движения.


А как же быть с общественным транспортом? Это еще более острая проблема. Проблема, которая вторглась в жизни водителей маршруток и автобусов, которым не один, и даже не пару раз приходится преодолевать этот путь. Около 12 рейсов делает маршрутчик за смену, и с каждым разом всё сильнее ощущает прелесть дороги под названием «Смерть подшипникам». Однако, тут-то терпеть приходится не только водителям авто, но и пассажирам. Среднее количество пассажиров в обычной маршрутке составляет примерно 14 человек, а в часы пик и того больше. И вот, направляясь на «Стиральную доску», (в салоне начинается возня и возмущение: «Ооо, сейчас начнется «Дорога любви!». Но всё впустую, от возмущений ведь дорога ровнее не станет. Вот и продолжает потихоньку свой путь маршрутка, где на каждой кочке подпрыгивают и ойкают пассажиры, среди которых могут быть дети, старики и беременные женщины. Им то «Американские горки» противопоказаны.

 

Что же касается ремонта, то каждый год дорожными службами латаются ямы. Так было и в прошлом году. Все или не все ямки попали под каток, но по ощущениям – трасса мало стала отличаться от прежней.

 

Алексей, водитель маршрутного такси, стаж восемь лет:

 

«Ремонт дороги отвратительный: при латании ямок образовывались приличные кочки, и тут ненароком задумаешься, что хуже – ямы, которые, в принципе, можно было объехать, или бесконечные кочки».

 

Водители начали объезжать неровности по обочине. На самом же деле обочина – это поле, на котором была посажена свекла. После этого рабочие сельскохозяйственных предприятий поставили колышки и натянули веревки, мол, чтобы не наезжали на посевы. Но все тщетно. Спустя время водители вновь начали «объезжать дорогу» по обочине. Но там их ждал еще один сюрприз. Трудолюбивые работники полей закапывали в обочины бороны и вбивали гвозди. Последствия были плачевными. Так был проучен безобидный водитель, который силой человеческого фактора был поставлен в безвыходную ситуацию.

 

В текущем году ситуация повторяется. Эта самая обочина превратилась, если можно так выразиться, в дополнительную дорогу (только теперь на ней должна вырасти кукуруза). Всё же по земляной обочине мягче ехать, чем по «Стиральной доске». Весной этого года дорожные службы, так и не дождавшись ежегодного латания ямок, нанесли дорожную разметку. Она среди ям и дорожных шишек смотрится чудовищно.

 

Однако на этом все тернии водителей не заканчиваются. По направлению к населенным пунктам Веселая Лопань и Бессоновка автомобилистов поджидает еще одна неприятность. После изнурительного трехкилометрового путешествия вы попадаете под мост, после которого вы можете остаться без всех тех деталей, которые, так сказать, жизненно необходимы вашему авто. Казалось бы, окончены мучения, но некогда цельно-листовое железное покрытие под железнодорожным путепроводом превратилось, в своего рода, «пазл». Каждая деталь этого «пазла» норовит вспороть шину, оторвать глушитель, а то и вовсе сможет пробить поддон. 

 

Что же делать и как избавиться от многолетних неудобств, на которые водители давно уже закрыли глаза? Кто должен ремонтировать эту дорогу? Вот что сообщил нам по этому поводу глава администрации Веселолопанского сельского поселения И.А. Грибков:

 

– Вообще дорога относится к Майскому поселению. Обещаниями о капитальном ремонте нас кормят с 2005 года, а он необходим, потому как от ежегодного ямочного ремонта толку мало. Районной дорожной службой ремонт этого дорожного полотна назначен на май текущего года, полмесяца прошло – результат очевиден. Что же касается дороги под путепроводным мостом, то рабочие спиртзавода (функционирование Веселолопанского спиртзавода было остановлено в 2011 году) на добровольной основе неоднократно исправляли железное полотно, но на данное время судьба этого участка дороги неизвестна, а ведь ей также требуется еще более капитальный ремонт, – поясняет Игорь Анатольевич. Надеемся, что мечта многих жителей Белгородского района сбудется, и дорога будет отремонтирована.

 

Ирина МАЛАХОВА,

внешт. корр.

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90