18+
Специальная версия

В районе действуют 48 пригородных маршрутов

 

 

– Антон Сергеевич, для начала давайте поясним нашим читателям систему организации транспортного обслуживания в нашем районе. Какие транспортные компании осуществляют перевозку пассажиров?

 

– Транспортное обслуживание жителей Белгородского района осуществляется на основании подписанного в 2010 году соглашения «О взаимодействии администраций города Белгорода и Белгородского района по организации транспортного обслуживания населения, проживающего на территории Белгородского района», которое ежегодно пролонгируется.

 

Маршрутная сеть, проходящая в границах города Белгорода и Белгородского района, утверждена постановлением администрации города Белгорода от 14 мая 2014 года № 88 «Об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок, организованных администрацией города Белгорода». В настоящее время 48 пригородных маршрутов в городские и сельские поселения Белгородского района обслуживают три транспортные компании – МУП «Городской пассажирский транспорт», ООО «Автомиг» и ООО «Белкомтранс».

 

– Не секрет, что транспорт, как и система ЖКХ, является одной из самых насущных и «обсуждаемых» в народе и средствах массовой информации тем. Обозначим проблемы этой сферы, которые существуют в нашем районе...

 

– В целях системного решения вопросов транспортного обслуживания на основании обращений граждан, в том числе направленных в «Чёрный список», сформирован перечень «проблемных» вопросов, решение которых остро необходимо.

 

По результатам совместной деятельности администрации Белгородского района с администрацией г. Белгорода и компаниями-перевозчиками, осуществляющими деятельность в границах Белгородского района, решаются многие вопросы.

 

Внесены изменения в схему движения автобусов пригородного маршрута № 133 «Энергомаш – с. Таврово-7» с продлением пути следования трех рейсов в день до мкр. «Дубовская застава»: в 6 час.40 мин. от указанного микрорайона, в 14 час. 25 мин. и в 19 час. 05 мин. от остановочного пункта «Энергомаш».

 

Начиная с 18 января 2016 года организовано движение автобусов по маршруту № 131 «п. Майский – мкр. Майский-8 – п. Дубовое», с выполнением пяти оборотных рейсов в день.

 

В связи с многочисленными обращениями граждан, начиная с 9.03.2016 года внесены изменения в схему движения автобусов по указанному маршруту с заездом в мкр. «Дубовская застава» отправлением из п. Майский в 8 час. 40 мин. и в 16 час. 30 мин., а также отправлением из п. Дубовое в 9 час. 20 мин. при условии наличия пассажиропотока.

 

Начиная с 18 января прошлого года организовано движение автобусов по маршруту № 112 «ЖД вокзал – мкр. Северный-20, 20 а» с выполнением девяти рейсов в день. В связи с тем, что интервал движения оказался недостаточным для совершения оборотного рейса, особенно в условиях утреннего и вечернего часов пик, с 27.01.2016 года в расписание движения вышеназванного маршрута внесены изменения.

 

В настоящее время внесены изменения в схему движения автобусов пригородного маршрута № 104 «Энергомаш – п. Новосадовый» с заездом в мкр. «Новосадовый-16/1» с выполнением шести рейсов в день: в 7 час. 10 мин., в 17 час. 10 мин., в 18 час. 30 мин. от указанного микрорайона и в 16 час. 20 мин., в 17 час. 40 мин. от остановочного пункта «Энергомаш».

 

– Антон Сергеевич, расскажите, пожалуйста, о ближайших планах по совершенствованию транспортной системы на территории района.

 

– В текущем году администрацией Белгородского района запланировано выполнение мероприятий по оптимизации маршрутной сети, в части, касающейся схем и расписания движения пригородного общественного транспорта, при реализации которых в ближайшее время будут решаться конкретные транспортные проблемы населенных пунктов района. Все они стоят в планах.

 

После выполнения в 2016 году работ по строительству участка автомобильной дороги по ул. Широкая п. Дубовое, а также обустройства мкр. «Майский-8» автобусными остановками, тротуарами, установкой необходимых технических средств для организации дорожного движения будут внесены изменения в схему движения автобусов по существующему маршруту № 131 «п. Майский – мкр. Майский-8 – п. Дубовое». После обустройства разворотной площадки с установкой автопавильона в районе х. Угрим планируется продлить путь следования автобусов по маршруту № 102-Г «Энергомаш – п. Майский» до спуска в х. Угрим.

 

Будет рассмотрен вопрос об увеличении количества рейсов маршрута № 104 «Энергомаш – п. Новосадовый» с заездом в мкр. Новосадовый-16/1.

 

Запланирована организация нового автобусного маршрута, обеспечивающего транспортную доступность мкр. «Стрелецкое-23», включая заезд к детскому саду «Искринка».

 

Также с 1 марта 2016 года организовано внесение изменений в расписание движения автобусов по маршруту № 101 «Рынок «Салют» – АО «Красная нива» путем организации дополнительного рейса в 21 час. 30 мин. от остановочного пункта «Рынок «Салют».

 

– Нельзя не коснуться и такой актуальной на сегодняшний день темы, как транспортное сообщение Белгородской агломерации. Пригород с разросшимися массивами ИЖС стал спальным районом Белгорода, ежедневно в город въезжают и выезжают из него более 90 тысяч человек. В связи с этим назрела необходимость модернизации транспортной инфраструктуры. Что делается в этом направлении?

 

– Администрациями г. Белгорода и Белгородского района, департаментом строительства и транспорта области, БГТУ имени В.Г. Шухова разработаны проекты и мероприятия, направленные на совершенствование и реализацию транспортной инфраструктуры.

 

Это модернизация электротранспорта, разработка комплекса автоматизированного адаптивного управления дорожным движением улично-дорожной сети, разработка единой схемы движения транспорта с учетом строящихся массивов ИЖС, разработка и внедрение системы соблюдения графика движения маршрутного транспорта по маршрутам регулярных перевозок Белгородской агломерации, внедрение безналичной системы оплаты проезда, завершение обновления подвижного состава предприятий-перевозчиков, исследование возможности и необходимости выделения специальных полос на магистральных улицах для автобусных маршрутов, развитие велосипедной инфраструктуры в рамках агломерации и многое другое. Реализация проектов поэтапно будет проходить до 2020 года.

 

– Многих наших читателей интересуют такие насущные вопросы: где можно купить проездные билеты? Куда обратиться в случае нарушения графиков выхода автобусов по маршрутам, несоблюдения правил перевозки, неудовлетворительного санитарного состояния автобусов?

 

– Начиная с 29 февраля 2016 года реализация проездных билетов для студентов осуществляется в нескольких точках. Для маршрутов, обслуживаемых МУП «Городской пассажирский транспорт», – в киосках, расположенных на остановочных пунктах «Улица Мичурина», «Железнодорожный вокзал»; для маршрутов ООО «Белкомтранс», ООО «Автомиг» – в здании автовокзала г. Белгорода (2 этаж, офис ООО «Белкомтранс»).

 

По проблемным вопросам граждане могут обратиться в отдел транспорта г. Белгорода (тел. 23-30-88) и отдел транспорта и развития транспортных сетей администрации Белгородского района (тел. 26-44-08).

 

– Антон Сергеевич, большое спасибо за столь содержательный разговор.

 

Беседовала Л. ДРОБНОВА

 

На снимке: А.С. Шопин.

 

Фото автора

 

(В ближайших номерах «Знамени» мы начнём публиковать расписание движения рейсовых автобусов в Белгородском районе)

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90