18+
Специальная версия

Доверие, открытость и понимание

 

 

Детский сад в посёлке Майский – это, говоря по-взрослому, заведение, в значительной степени уникальное. И не столько потому, что в его названии содержится словосочетание «Центр развития ребёнка». Его особенность определяется теми людьми, которые здесь трудятся.

 

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4 п. Майский» встретил первых малышей 1 сентября 1985 года. С той поры здесь не смолкают детские голоса. Территория – несколько гектаров и не где-нибудь на отшибе, а в самой доступной части посёлка. 1 сентября 2015 года учреждение приросло новым корпусом на 100 человек (4 группы). Новое здание оборудовано с учётом самых современных требований. Здесь имеются оснащённые по последнему слову техники пищеблок и медицинский блок, музыкальный и спортивный залы. Сегодня на этой обширной площадке функционируют уже 17 групп, их посещают 512 малышей. Без слов понятно: взрослым здесь скучать не приходится.

 

Рассказывает заведующая Ольга Стародубцева:

 

- Образовательный процесс осуществляют 36 специалистов, из них 25 педагогов имеют высшее образование, 11 – среднее специальное. В ДОУ работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Из них награждены ведомственными наградами: 2 педагога – значком «Отличник образования»; 3 педагога – «Почётный работник общего образования РФ», 3 педагога награждены Почётной грамотой Министерства образования. Именно высокий уровень профессионализма коллектива позволяет успешно внедрять в практику педагогической деятельности современные технологии: исследовательская, проектная деятельность, личностно-ориентированный подход в обучении. Педагоги уделяют большое внимание развитию индивидуальных творческих способностей воспитанников.

 

Добавим к сказанному: о результатах этой многоплановой работы с детьми свидетельствуют высокие показатели, получаемые в конкурсах, фестивалях на муниципальном и региональном уровнях.

 

Важный фактор – неформальное взаимодействие с организациями-партнёрами. В их числе – Майская гимназия и Майская амбулатория, «Центр развития туризма и народных ремесел Белгородского района», Центральная библиотека района и Майская поселенческая библиотека. А также местная Детская школа искусств и Детский развивающий центр «Звёздочка», ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району.

 

Конечно, администрации детского сада непросто обеспечивать координацию деятельности педагогической, медицинской, психологической служб, создавать и поддерживать условия, позволяющие адекватно действовать в так называемом инклюзивном пространстве, что подразумевает доступность образования для всех детей, приспособление к различным их нуждам.

 

К примеру, здесь организована система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов через ПМП консилиум МДОУ, территориальнную ПМПК.

 

Как важнейший компонент и воспитательной, и образовательной работы с детьми здесь рассматривают взаимодействие с их родителями либо законными представителями. Педагоги в работе с родителями используют как индивидуальные, так и групповые современные формы взаимодействия – мастер-классы, фестивали детского творчества, обсуждения за круглым столом. В информационных родительских уголках, на общем информационном стенде родители имеют возможность получать всю необходимую информацию о деятельности групп и детского сада в целом. Ту же цель преследует и активно посещаемый Интернет-сайт учреждения. Родители имеют возможность получить информацию обо всех направлениях деятельности и всех службах, задать вопросы администрации.

 

Работая в инновационном режиме, педагогический коллектив «Центра развития ребенка» решает главную задачу – повышение качества образования детей дошкольного возраста, укрепление преемственности дошкольного уровня и начального уровня общего образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов начального и дошкольного образования.

 

При встрече спросил Ольгу Александровну:

 

- Вашему учреждению более 30 лет от роду. Среди Ваших бывших воспитанников есть представители чем-нибудь выделяющиеся в хорошую сторону, особо талантливые?

 

Она ответила так:

 

- Дело ведь не в том, сколько в сообществе людей гениев или талантов – это крайне редкие примеры. Важно, чтобы вырос достойный человек – чтобы он получил современное общее и профессиональное образование, чтобы научился развивать заложенные природой способности. А это, полагаю, нам удаётся в полной мере.

 

Мне стало неловко за свой вопрос. Понял я главное – здесь взращивают не отдельных гениев или талантов. Здесь стремятся воспитать талантливость в каждом.

 

В. АБРОСИМОВ

 

Фото автора

35

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90