18+
Специальная версия

Будем вежливыми взаимно!

 

 

О причинах этого журналист «Знамени» беседует с человеком неординарным и хорошо знающим проблему изнутри. Житель Разумного Владимир Филиппов – профессиональный водитель с 30-летним стажем. Многие тысячи российских и зарубежных дорог остались под колёсами управляемых им автомобилей – в Европе и Азии, на Крайнем Севере и на Юге. При этом ни одного серьёзного дорожно-транспортного происшествия с его участием зафиксировано не было…

 

- Владимир, давайте оттолкнёмся от самой свежей информации. 9 января только что наступившего года в Белгородском районе на трассе Разумное – Севрюково – Новосадовый 19-летний водитель «Mitsubishi Lancer» на перекрёстке с круговым движением не предоставил преимущество «Nissan Primera», которым управляла 24-летняя девушка. После столкновения автомобилей девушку с травмами отправили в больницу Белгорода.

 

- Конечно, выводы пусть делают те, кому это положено по долгу службы. Я же могу сказать только о совершенно очевидном: 19-летний водитель грубейшим образом нарушил правила дорожного движения.

 

Это могло случиться по разным причинам. Возможно, это результат элементарной невнимательности юного водителя. Или его чрезмерной самоуверенности: мол, автомобиль подо мной мощный, скоростной – придавлю покрепче, вытащит. С подобным поведением на дорогах именно так называемой «золотой молодёжи» сталкиваться приходится довольно часто. Смотреть поэтому приходится, что называется, в оба.

 

В приведённом Вами примере травмы получила 24-летняя девушка. Только представьте себе – у неё вся жизнь впереди. Любимая работа, которая из-за перенесённых травм может оказаться ей не под силу. Возможно, именно из-за этого она не сможет обрести семейное счастье, родить и воспитать детей.

 

Кстати, о современных высокоскоростных транспортных средствах, которых на наших дорогах появляется всё больше. Очень часто приходится наблюдать примеры запредельного превышения скоростных режимов. Как правило, этим страдают именно молодые, слишком самоуверенные водители. Тем более, что такие автомобили часто снабжены современными средствами обнаружения контролирующих приборов, используемых сотрудниками ГИБДД. Вот такой водитель и рассуждает: пролечу с ветерком, а в нужном месте прикинусь законопослушным участником движения. Часто это сходит с рук, но часто приводит и к трагическим последствиям.

 

Думается, государству нужно больше внимания уделить техническому перевооружению служб дорожного контроля. Да, это недешёвая задача, но, может быть, именно на её решение и направить основную часть денег, получаемых с водителей-нарушителей в виде штрафов.

 

- Совершенно с Вами согласен. Но, по-моему, есть и другие причины невнимательности водителей на дорогах. Имею ввиду, например, мобильные телефоны и громкую музыку. Часто можно слышать, как из проезжающего мимо автомобиля доносится такое музыкальное сопровождение, что и на тротуаре можно разговаривать только на повышенных тонах. Как к этому относитесь Вы?

 

- Отношусь крайне отрицательно, когда вижу идущий по дороге автомобиль, а за его рулём – телефонный балагур. Какие такие неотложные вопросы можно бесконечно обсуждать, находясь в зоне повышенной опасности? Ежедневно и почти ежечасно приходится с этим сталкиваться. Будучи на месте наших законодателей, я бы ввёл полный запрет и на мобильные телефоны, и на громкую музыку в салоне автомобиля. Думаю, эти факторы во многом способствуют возникновению условий для совершения водителями дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. Правда, с трудом представляю, как решить эту проблему технически, остаётся рассчитывать на совесть и ответственность участников дорожного движения.

 

Мне лично с подобным не приходилось сталкиваться, но в Интернете видел. Водитель автобуса в Китае настолько увлёкся своим смартфоном, что стал управлять движущимся по городской улице транспортным средством с помощью ног. Очень надеюсь, что этот опыт кто-то не попробует повторить у нас. Хотя, откровенно говоря, некоторые наши водители пассажирских автобусов недалеки от этого. Часто вижу: даже только трогаясь с остановки, водитель всё внимание сосредоточивает на разговоре по мобильнику. А ведь этот момент – наиболее ответственный с точки зрения обеспечения безопасности.

 

- В тот же день, с которого мы начали беседу, на дороге Белгород – Шебекино – Волоконовка 49-летний водитель «Оки» выехал на встречку и столкнулся с «Volkswagen Passat» под управлением 36-летнего мужчины. Водитель и 54-летний пассажир отечественного автомобиля погибли, водитель иномарки с травмами доставлен в больницу областного центра. Как бы Вы прокомментировали это происшествие?

 

- Водитель выехал на полосу встречного движения. В результате и сам погиб, и своего пассажира погубил, и водителя иномарки отправил на больничную койку. Трудно сказать, что заставило водителя «Оки» выехать на встречку – нельзя исключить того, что причиной стало неудовлетворительное состояние зимнего дорожного покрытия. Хотя я неплохо знаю этот участок автодороги и не могу себе представить, как там можно угодить на встречную полосу – трасса там вполне приличная, современная.

 

Но факт остаётся фактом: неотъемлемые права на жизнь и здоровье сразу трёх человек попраны грубейшим образом. Нельзя исключить того, что водитель «Оки» мог быть не вполне трезвым – новогодние каникулы многих выбили из наезженной колеи. Но повторюсь: выводы сделать должны те, кому это положено по долгу службы. Знаю лишь, что за праздничные дни на территории нашей области задержано значительное количество нетрезвых водителей. Это факт – вопиющий.

 

- В связи с этим вот о чём нужно бы вспомнить. Вот Вы, Владимир, работая водителем в официальной организации, каждое утро оформляете путевой лист, посещаете кабинет врача-нарколога. Без проведения этих процедур Вы не сможете выехать на маршрут. Водитель-частник от этих процедур освобождён. Нет этого первичного контроля, отсюда и плачевные результаты...

 

- Понимаете, всё правильно. От контрольных процедур, установленных государством, водитель личного транспортного средства освобождён. Так что теперь? Установить такие процедуры абсолютно для всех участников дорожного движения? Думаю, это было бы в корне неверно, да и вряд ли реализуемо. А что сам человек, гражданин? Он что, может вести правильный, здоровый образ жизни только из-под палки? Это как нужно не уважать себя, своих близких, своих соседей по нашему большому общему дому под названием Земля! Нужно больше и чаще обращаться к своей совести, тогда наверняка многие проблемы решатся сами собой.

 

С другой стороны, я бы не исключал и другой вариант развития событий. В ходе развития и совершенствования автомобильной техники перед её создателями, может быть, поставить следующую задачу. Оборудовать автомобили такими умными приборами, которые реагировали бы на присутствие алкогольных паров у водителя и намертво блокировали бы все механизмы автомобиля. Выпившему не место за рулём – истина, не требующая особых доказательств.

 

Кстати, выпившему и безответственному не место на дороге и в роли пешехода. Немало чрезвычайных происшествий случается особенно в зимний период на нерегулируемых пешеходных переходах. Пешеходы часто просто злоупотребляют своим преимущественным правом, забывая о том, что любое транспортное средство невозможно остановить мгновенно – в любом случае потребуется несколько метров тормозного пути. И когда пешеход безответственно выскакивает на переход перед носом идущего автомобиля, предотвратить наезд бывает просто невозможно. Хочу поэтому призвать: водители и пешеходы – будем взаимно вежливыми!

 

- Давайте на этой оптимистичной, жизнеутверждающей ноте завершим нашу беседу. Спасибо Вам за откровенные высказывания по проблемам, волнующим очень многих наших сограждан.

 

Беседовал М. МИЛЕНОВ

 

На снимке: В.К. Филиппов.

 

Фото автора

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90