18+
Специальная версия

Совершил 555 боевых вылетов

 

 

Заместитель председателя Белгородского районного отделения БРО Всероссийской общественной организации «Боевое братство» Василий Малюцкий (на снимке) рассказал: «В нашей организации – 250 человек, которые участвовали в локальных конфликтах в Афганистане, Чечне, Венгрии, Чехословакии, Вьетнаме, Египте, Лаосе, Конго и т.д. Мы объединились, чтобы поддерживать друг друга, вести военно-патриотическую работу среди молодёжи. И чтобы государство не забывало своих героев, многим эта поддержка просто необходима».

 

Василий Петрович – военный летчик 1 класса, подполковник в отставке. Он – из семьи военнослужащих. Шутит, что родился в портянках, вырос в корыте, детство и юность провел в солдатских казармах, мальчишкой научился ставить мины (отец служил в сапёрных войсках), бывал на учениях, любил ездить на танке, стрелять. Однажды побывав на аэродроме, загорелся мечтой, которая тогда казалась недосягаемой. В Запорожском авиационном клубе при ДОСААФ освоил лётное дело. Закончил военное училище лётчиков в Чернигове. Его лётная биография началась в Белорусском военном округе, служил на Новой Земле, в Подмосковье, летал на МИГ-17, МИ-6, МИ-8.

 

В 1985 году экипаж Василия Малюцкого (он – командир вертолёта) направили в Афганистан. Служили на авиационной базе Баграм, выполняли боевые задачи – сопровождали колонны с грузом (оружием, продовольствием, топливом). Приходилось вступать в бой с противником, садиться на небольших горных площадках-пятачках (что требовало особого мастерства), чтобы на постах выгрузить необходимое и забрать письма. Василий Петрович вспоминает: «Что пришлось испытать в первом вылете, даже конструкторы- авиатехники предусмотреть не могли. Ущелье Пандшер, площадка Анава, высота над уровнем моря 2 900 метров. Площадка расположена в скале, ниже взорванной вершины горы. Чтобы лопасти вертолёта не зацепили скалу, на площадку можно поместить только кабину вертолета, стоя на переднем колесе по обрезу передней двери, вся остальная часть грузовой кабины висит над пропастью. Расстояние между лопастью и скалой не более десяти сантиметров, большая часть лопасти находится над скалой. Входная дверь – над площадкой. В таком положении, да ещё при возможном обстреле, а это излюбленный приём «душманов», происходит доставка продуктов, воды, боеприпасов. Самое главное – выйти из скалы, не зацепив за неё винтами, вернуться на основную площадку, загрузить вертолёт и совершить новый вылет».

 

За 10 месяцев Василий Малюцкий выполнил четырехгодичный норматив, налетав в общей сложности 429 часов, у него 555 боевых вылетов. Он участвовал в пяти крупных операциях – Баграмской, Пандшерской, Кабульской, Джелалабадской, Газнинской, награждён орденом Красной Звезды (за вывод мотопехотного полка из Алмазного ущелья), орденом «Ветеран Афганской войны» и другими наградами.

 

Л. ДРОБНОВА

 

Фото автора

62

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90