18+
Специальная версия

Логопед - он учитель и врач

 

Кто такой логопед? Самым распространенным ответом на этот вопрос будет – это тот человек, который устраняет дефекты речи. Побеседовав с Натальей Ивановной, убеждаешься в том, что не только коррекция недоразвития речи входит в обязанности логопеда. Задачами учителей-логопедов являются и формирование связной речи, и четкое произношение звуков, и правильное построение предложений.

 

На протяжении всей своей профессиональной деятельности Наталья Ивановна принимает активное участие в различных конкурсах. Среди них участие в методическом объединении учителей-логопедов Белгородского района и в региональной научно-практической конференции «Современное образование в пространстве информации и культуры». Также в 2008 году она принимала участие в написании пособия для логопедов и учителей начальных классов общеобразовательных школ. В этом издании использовано название ее научной работы – «Письмо и чтение: трудности обучения младших школьников, выявление, профилактика и коррекция».

 

Среди пациентов учителей-логопедов дети в основном до 12 лет, когда можно устранить какие-либо дефекты речи. Конечно, если они не врожденные, как, например, деформация зубов, короткая уздечка, врожденные расщелины языка и неба и другие.

 

Учитель-логопед – это учитель и врач в одном лице. С одной стороны, с детьми он ведет занятие, напоминающее обычный школьный урок, только вместо математических формул – схемы на развитие речи, а вместо диктанта – возможность самостоятельно составлять предложения. С другой же стороны, занятия проводятся индивидуально, и вне общеобразовательных уроков. Потому что, как правило, большая часть среди учащихся 1-5 классов не имеют проблем с речью. Но, как показывает статистика, среди 10 детей дошкольного и школьного возраста, восемь — с речевыми патологиями. С этими детьми и занимаются учителя-логопеды.

 

Бессоновскому логопеду Наталье Ивановне Плечиковой благодарен не один выпускник школы, которым в детстве требовалась ее помощь. Каждое занятие с Натальей Ивановной представляет собой своего рода игру. Детям всегда очень интересно проходить курс лечения. Яркие картинки, упражнения с предметами на развитие мелкой моторики, что тоже немаловажно в преодолении недоразвития речи. Немало зависит и от родителей этих детей. Ведь на нарушение речи могут повлиять, в первую очередь, как заболевания нервной системы, так и частые инфекционные и простудные заболевания уха, горла и носа. Так же следует оберегать слух маленького ребенка от резких звуков.

 

Вот что говорит о своей профессии сама Наталья Ивановна:

 

«Для меня самое главное – помогать детям. Я учу их правильно, красиво, четко выговаривать все звуки и слова. Если же с ребенком не заниматься, то он замкнется в себе, его не будут понимать окружающие. А в дальнейшем, уже в его взрослой жизни, недоразвитие речи, как, например, часто встречающаяся картавость, может превратиться в огромный комплекс. Нарушения у детей бывают самые разные: от нарушения одного звука, до сложной дислалии, когда уже идет нарушение более пяти звуков. Болезнь всегда легче предотвратить, чем лечить. Своевременное овладение правильной чистой речью – это залог формирования полноценной личности школьника».

 

Бессоновской средней школе очень повезло, ведь даже не во всех городских школах есть учителя-логопеды. Желаем Наталье Ивановне Плечиковой новых открытий в области логопедии и еще большего взаимопонимания со школьниками.

 

И. МАЛАХОВА,

 

студентка факультета журналистики БелГУ

28

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90