18+
Специальная версия

Покупай с умом!

 

Если вы приобретаете аудио-, видео-, цифровую, бытовую или иную технику, предметы домашнего обихода, одежду, обувь и аксессуары, предметы декора, ювелирные изделия, сувениры, строительные или расходные материалы или иной товар, узнайте о том, что покупаете, как можно больше: фирму-изготовителя, область применения, условия эксплуатации, условия гарантийного обслуживания, где это производится, срок службы, отзывы покупателей. Особенно важно последнее. Не стесняйтесь задавать вопросы на интернет-форумах, смотрите видеообзоры на товар на различных сайтах. В наш цифровой век информация стала легкодоступна и, прежде чем идти в магазин или делать интернет-заказ, вооружитесь знаниями о том, что желаете приобрести. Лучше потратить немного времени на поиск информации и решить, приобретать данный товар или нет, чем в дальнейшем в случае неудовлетворённости качеством товара тратить время на попытку возврата его продавцу или обмена на другой товар.

При покупке продуктов питания и лекарственных препаратов внимательно читайте информацию на упаковке: дату изготовления, срок годности, состав, вес и объём. Проверяйте, чтобы упаковка товара была не повреждена.

 

При оплате товара в обязательном порядке требуйте кассовый (фискальный) чек, так как это единственный документ, подтверждающий факт покупки вами товара. В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 (ред. от 01.05.2017 года) «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Однако на практике проще вернуть или обменять товар по сохранившемуся чеку. В случае, если вы приобретаете товар длительного пользования, сделайте копию чека, так как со временем чернила на кассовой бумаге выцветают.

 

Не каждый потребитель знает о том, что при совершении некачественной покупки у него возникает обязанность сообщить об этом продавцу. Обязательно проинформируйте продавца о нарушении условий договора. При невыполнении потребителем этой обязанности в разумный срок, продавец вправе полностью или частично отказаться от удовлетворения требований потребителя. Правда при этом продавец должен будет доказывать, что такое несвоевременное извещение повлекло невозможность удовлетворения требований потребителя или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы своевременно был извещен о нарушении условий договора.

 

Необходимо знать и помнить, что есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплекции.

 

Что касается гарантии. Внимательно ознакомьтесь с условиями гарантии изготовителя и/или продавца. При этом необходимо помнить, что срок гарантии, установленный изготовителем, продавец не имеет права уменьшить. Он может его только увеличить. Кроме того, у разных производителей могут значительно отличаться условия гарантии. Будет ли доставка гарантийного товара осуществляться за счёт изготовителя или за счёт потребителя, при каких условиях товар будет принят на гарантийное обслуживание – всё это необходимо выяснять в каждом отдельном случае.

 

При наличии вышеперечисленных знаний вы сможете оградить себя от покупки некачественного товара и связанных с этим неприятных моментов.

 

Удачных покупок!

 

Комитет экономического развития администрации района


16

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90