18+
Специальная версия

Магазины "Фермер» ООО УК «Фермер Торг": забота о людях, качество, надёжность

 

 

Три новых магазина «Фермер» на днях одновременно открылись в поселках Северный, Дубовое, Октябрьский.

 

Генеральный директор корпорации «Развитие» С.В. Юдин, отвечающий перед губернатором за осуществление проекта «Семейные фермы Белогорья», начинавший этот сегодня успешный проект еще в качестве заместителя начальника департамента экономического развития области, в 2010 году не случайно вспомнил о своем давнем знакомом Л.И. Курашике. Позвонил ему и предложил:

 

– Приезжай, берись за магазин «Фермер», что-то у нас не так, как надо, получается.

 

Л.И. Курашик в это время успешно и четко функционировал в качестве финансового директора очень крупной торговой корпорации. Но на предложение, как человек увлекающийся, согласился.

 

Так он стал директором ООО УК «Фермер Торг». Интервью с ним о том, какими принципами руководствуется Компания – читайте на второй-третье страницах «Субботнего репортера».

Забота о людях, качество, надежность – сегодня не просто слова, а принципы работы коллектива сети розничных продаж магазинов «Фермер» ООО УК «Фермер Торг». Только в нашем районе действуют восемь таких магазинов, а всего их в области – 16.

 

Доброжелательность продавцов, ненавязчивость, готовность помочь покупателю консультацией, грамотное расположение продуктов, атмосфера уважения к покупателю – почерк работы магазинов УК «Фермер Торг».

 

Магазины «Фермер» существуют, тем не менее, в обществе, и быть свободными от него не могут. И здесь не были раньше застрахованы от поступления товара с просроченным сроком годности. Поэтому в управляющей компании внесли предложение покупателю: нашел продукт с просроченным сроком – получи вознаграждение по двойной цене за продукт.

Одно время поэтому по магазинам «Фермер Торга» ходили студенты и тщательно ревизовали продукты. Л.И. Курашик был страшно доволен – бесплатные ревизоры способствовали укреплению авторитета Компании, повышению ответственности коллектива за порученное дело. Сейчас найти «просроченный» товар в магазине «Фермер» – дело крайне сложное.

 

На снимках: Л.И. Курашик; коллектив магазина «Фермер» в поселке Северный

 

Разговор с директором ООО «УК «Фермер Торг» Л.И. Курашиком мы начали с вопроса о специфике работы магазинов «Фермер».

 

– Леонид Иванович, для чего создавались магазины «Фермер»?

 

– Главная цель – организация розничной сети для реализации продукции, выращенной в Белгородской области. Главная особенность – возможность управляющей компании «Фермер Торг» напрямую, прямо у фермеров, закупать товар. Такая идеология закупа напрямую не менее важна для самих фермеров, которые раньше о такой возможности реализации товара и не мечтали. Это – самая короткая цепочка закупок, это – самая удобная цена реализации продукции для фермеров и покупателей.

 

– Продукты фермеров, вероятно, наиболее экологически чистые?

 

– Молоко, овощи, арбузы, разумеется, более чистые и вкусные. Я не готов сказать, что где-то на полях фермеров совсем не применяется удобрений, но то, что выращивают сегодня эти люди в плане экологии, достойно уважения. В Москве такая продукция, как куры, утки, кролики, гуси, произведенные фермерами, стоит в три раза дороже. У нас эта продукция дороже аналогичной индустриальной на 30-50%. Но как можно сравнить вкус приготовленной домашней и промышленной курицы? Это небо и земля. Мне жена сказала: индустриальных кур больше не покупай. Но мы ориентируемся на покупателей с разным достатком, поэтому у нас в продаже есть и пользуется спросом и продукция крупных холдингов. Ассортимент «домашней» продукции – около 150 наименований, поэтому мы его значительно расширяем. Если вернуться к вопросу об экологии, то в этом году мы продали большое количество арбузов местного производства хорошего качества. Хорошим спросом пользуются белгородские яблоки.

 

– Как вы решаете вопросы хранения продукции?

 

– У фермеров нет возможности долго хранить свою продукцию, поэтому мы закупаем, скажем, у них капусту и оплачиваем аренду за хранение ее в овощехранилищах. Сейчас открылось овощехранилище на семь тысяч тонн на К. Заслонова – мы готовы, скажем, закупить у фермеров капусту и заплатить за хранение в овощехранилище за месяца четыре.

– Во многих регионах России сегодня боятся африканской чумы свиней.

 

– У нас в области таких случаев не было. Реализуя домашнюю свинину, особое внимание уделяем контролю за качеством.

 

Если говорить о качестве, то у нас, так уж сложилось, что в области – более низкое качество картофеля, чем, скажем, в Брянске. Наш картофель долго не хранится. Но вот сейчас работаем с Прохоровкой, стараемся продать в сезон.

 

Процесс продаж товаровв магазинах «Фермер»должен создавать атмосферу непринужденности,близкую по духук лучшим образцам рыночнойи ярмарочной торговли.


– Покупатель, как известно, в магазине в первую очередь встречается с продавцом. Каким он должен быть?

 

– Магазины у нас однотипные – всюду самообслуживание, и это – не прихоть, а преимущество торговли. Человек сам возьмет товар, сам взвесит в удобном для него ритме, не спеша или побыстрее, а продавец должен вовремя выложить товар, убрать с полок просроченный продукт. Кстати, с марта 2010 года мы проводили акцию «Сделай нас лучше» – это когда нашедшему просроченный товар выплачивали за него двойную цену. А с кого за это берутся деньги? С коллектива. Отсюда, из офиса, я не наказываю продавцов – за все просчеты отвечает директор магазина.

 

Сеть магазинов «Фермер» позиционируется как магазин свежих фермерских продуктов, преимущественно не промышленного производства. Именно такой смысл вкладывается в слоган «Правильные продукты». Целевыми группами покупателей сети магазинов «Фермер» являются:

– те, кто выбирает формат магазина шаговой доступности (магазин у дома);

– те, кто предпочитает натуральные свежие продукты.

 

– Но, не раз замечал, у вас вежливые продавцы.

– Продавцом сегодня может быть только честный и хорошо относящийся к людям человек. Нетрудно научить человека нарезать продукты или сделать выкладку товара, сложнее найти добрых, честных по отношению к покупателям людей. Мы поэтому зачастую берем на работу продавцов, которые живут рядом с магазином – они не будут грубить своим соседям или потенциальным знакомым. Все продавцы проходят курсы в учебных классах, где учат работе с весами, оборудованием, с кассовым аппаратом, показывают, как лучше выставить товар. Самое сложное – переломить менталитет человека, повернуть его мировоззрение от выживания – к жизни. Только оптимистично настроенный человек будет хорошим продавцом. Раньше от нас ходили люди и проверяли продавцов на вежливость и честность. Это было дорого и небесспорно. Сейчас в магазинах стоят камеры и кое-где – даже микрофоны – есть возможность посмотреть, как ведет себя продавец. Так что сегодня нельзя не придавать значения технике и технологиям. У нас пока еще многие директора магазинов не могут встать на сторону покупателя. Немногие живут по этому принципу. Я со своим отделом маркетинга стараюсь увидеть плюсы и минусы задолго до того, как их увидит покупатель.

 

Сеть специализированных магазинов «Фермер» должна ассоциироваться у жителей Белгородской области с тем местом, где можно быстро купить свежие фермерские продукты (молоко, овощи, фрукты, мясо), в цивилизованной и доброжелательной обстановке.

 

– У вас разработана система премирования?

 

– Конечно. Но для продавцов более важен уровень стабильного дохода. Для руководителя важен результат и – премирование за него. Для работников офиса и обслуживания важен уровень дохода.

– Десятки людей у вас работают в офисе Компании, десятки – что называется, «в поле» – закупают, привозят товар и т.д. Окупаются ли затраты?

 

– Сегодня мы срабатываем, что называется, по нулям. Но это – пока. Состав оптимизирован и минимален. На этот состав работников нужно 25 магазинов, а их у нас 16. Но не будь этого состава – у нас не наладится в будущем работа 25 магазинов. Идет вложение в развитие. У нас есть собственник, который обеспечивает развитие – он понимает, что торговля не сразу дает отдачу. Ведь, скажем, на молочные продукты – ограниченная наценка. Фермерские товары – они суперкачества, а мы не можем назначить им реальную, как в Москве, цену – нет такого уровня зарплат у людей, такого спроса, и мы это учитываем. Кроме того, мы не навязываем свой товар – покупатель должен сам сделать свой выбор. Если убеждать покупателя что-то купить, у него идет эффект отторжения.

 

– А вы имеете отношение к строительству новых магазинов «Фермер»?

 

– Как заказчик, я контролирую качество. Сейчас параллельно с торговлей у нас идет строительство в области четырех магазинов. Я строил когда-то себе дом, сам выбирал материалы в Интернете и, лично контролируя качество строительства магазинов, кое-что поменял в составе материалов. В результате строения стали более капитальными, а средства сэкономились.

 

– Почему ваши магазины строятся в городах и поселках?

– Сначала вообще решали так: вот поставим в области сто магазинов, а потом посмотрим. Сейчас мы думаем иначе: зачем строить наши «Фермеры» в селе, где больше нужны обычные магазины, ведь в селе есть домашние куры, яйца и другое? Поэтому надо на селе выращивать, а там, где не выращивают, продавать. Ведь наши магазины возникли, когда фермеры стали спрашивать: куда девать продукцию?

 

Уникальным конкурентным преимуществом в торговле мясом является постоянное наличие свежего охлажденного мяса основных видов животных – говядина, свинина, баранина, кролик, птица.

 

– В ваших магазинах молоко, скажем, не хуже, чем то, что производится в колхозе имени Фрунзе?

 

– Не хуже. Могу гарантировать. За сортовое, качественное молоко нас люди любят и ценят. Надо – мы разливаем его в бидончики, с которыми приходят люди, а то продаем в бутылках. Всегда снимаем пробы, замеряем жирность, плотность, для чего у нас есть аппарат, который дорого стоит. Контроль – за каждой партией товара. У нас – своя бочка, свои машины, на местах закупаем, перевозим очень ответственно, а в магазинах – камеры видеонаблюдения стоят. Молоко берем на ферме в селе Кривцово Яковлевского района, работая в рамках программы «Семейные фермы Белогорья».

 

Сеть магазинов «Фермер» ориентирована на выстраивание долгосрочных отношений с фермерскими хозяйствами. Приоритет –местные производители. Это позволяет фермерам планировать свое производство на длительный период и круглогодично обеспечивать магазины «Фермер» своей продукцией. А торговая сеть получает надежных поставщиков фермерской продукции, и возможность осуществления контроля за ее качеством на протяжении всей технологической цепочки от производства до поставки. Наш слоган: «Свежие продукты, удобно и доступно, рядом всегда!».

 

– Магазины соревнуются между собой?

 

– Ежемесячно. Кроме того, мы побеждали и в российском масштабе, занимаемся и благотворительностью. В 2011 году Компания выиграла в российском конкурсе – прирост оборота за год составил 170%. Мы стремились и стремимся дать возможность людям купить экологически чистые продукты.

 

Николай ДОДОН

 

Фото предоставлены Компанией и – Ю. МАРЧЕНКОВЫМ

 

На правах рекламы

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90