18+
Специальная версия

Белгородчина "одевается" в асфальт

 

 

Визитная карточка. Константин Полежаев родился в августе 1972 года. После окончания одной из Белгородских школ поступал в высшее учебное заведение, но не прошел по конкурсу. Так что в августе 89-го пошел в рабочие – учеником бетонщика, а вскоре стал и бетонщиком мостотряда № 27. Однако уже на следующий год он все-таки поступил в Харьковский Государственный автомобильно-дорожный технический университет, после окончания которого работал инженером, начальником отдела технадзора ГУ «Управление дорог общего пользования и транспорта администрации Белгородской области». В 2004-м его назначили главным инженером, затем первым заместителем начальника управления, а в ноябре 2007 года Константин Алексеевич стал начальником управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области.

 

Но, как говорится, не хлебом единым жив человек. К.А. Полежаев – заядлый охотник. Да еще любит прокатиться с ветерком на своем мотоцикле «Хонда». Читает же, в основном, техническую литературу. Но это уже относится больше к рабочим моментам.

 

Поводом же к интервью послужило недовольство определенной части жителей нашего района работой дорожников. Об этом свидетельствуют письма и в администрацию района, и в редакцию газеты «Знамя».

 

– Константин Алексеевич, Вам, наверное, известен гоголевский афоризм, что в России две беды: дороги и дураки. Правда, современные острословы свели эту проблему к тому, что у нас теперь одна беда – дороги строят дураки. Надеюсь, что Вы не обидитесь за это на наших сатириков?

 

– А что тут обижаться? Это их хлеб – смешить народ. А народ у нас образованный во всех отношениях. В стране немало людей, которые, по их разумению, могут поставить диагноз лучше самых квалифицированных врачей, определить состав сборной страны по футболу или хоккею, которые лучше политиков знают, какие решения нужно принимать и так далее.

 

Я это к тому, что и в нашем управлении существуют определенные проблемы. Но мы стараемся решать их своевременно. У нас имеется собственная лаборатория, которая пристально следит за качеством. И если оно не соответствует нормативам, то мы просто не оплачиваем подрядчикам работу. Естественно, они не соглашаются с таким вариантом развития событий и подают иски в арбитражный суд. К слову, ни одного подобного дела мы не проиграли. Как не проиграли и иски, которые были инициированы нашим управлением за срыв сроков и низкое качество.

 

– Общеизвестно, что Белгородчина всегда выгодно отличалась и количеством, и, что не менее важно, качеством дорог, от соседних регионов. В последнее же десятилетие этот разрыв, если так можно сказать, еще больше увеличился. Видимо, федеральный центр «подбрасывает» денег на строительство дорог?

 

– Приведу такую цифру. Ежегодно мы строим по области более тысячи километров дорог с твердым покрытием различного назначения. Причем на деньги из областного бюджета. Не могу удержаться, чтобы не привести еще несколько цифр. В соседней Курской области на дороги на текущий год выделено 2,7 миллиарда рублей. Воронежцы на эти цели ассигновали около 4,4 миллиарда рублей, а в нашей области на строительство дорог на 2012 год выделено более 15 миллиардов рублей.

 

Такова политика Евгения Степановича Савченко. Подсчитать досконально эффективность здесь очень трудно. Но ясно, что мы вплотную приблизились к европейскому уровню качества дорог. Не всех, конечно. Но основные магистрали в области находятся в весьма приличном состоянии.

 

– Константин Алексеевич, Вам, безусловно, известны нарекания на качество строящихся дорог.

 

– Известны, конечно. Об этом сказано и в заключениях нашей лаборатории. Об этом сигнализируют и люди. На сайте Бел.Ру в «Черном списке» в некоторых сообщениях есть немало ценных предложений, которые мы учитываем и в исправлении недостатков, и в нашей дальнейшей работе.

 

– Не могу не спросить Вас о транспортном налоге. Он один из самых высоких в Центральном федеральном округе, хотя в этом году и несколько стал меньше.

 

– Разговор о транспортном налоге ведется давно. Конечно, автолюбителям, особенно пенсионерам, хочется платить меньше, что вполне понятно. Но его доля в общей сумме средств, выделяемых на строительство дорог, составляет примерно миллиард рублей. Остальные же 14 миллиардов рублей – деньги из областного бюджета, заработанные промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, торговыми предприятиями, налоги с физических лиц и так далее.

 

– Константин Алексеевич, людей интересует и такой вопрос: почему так долго идут всякого рода согласования на строительство объектов?

 

– Этот вопрос интересует и нас. Но закон есть закон. Скажу, что от момента объявления торгов до начала работ проходит не менее трех месяцев. Как ускорить эту процедуру, должны подумать законодатели. У нас же в области мы переходим на так называемый инвестиционный цикл дорожного строительства. На практике это означает, что уже сейчас мы ведем подготовительную работу к сезону будущего года. На примере Белгородского района скажу, что уже сейчас идет разработка проектно-сметной документации на строительство мостового перехода через реку Лопань. Такой проект, кстати, был готов еще в советское время, но строительство в силу различных причин начато не было. Да и сам проект был утерян. Сейчас же мы стараемся поправить дело. Вскоре рассчитываем получить заключение государственной экспертизы, провести аукцион и уже в этом году приступить к сооружению перехода.

 

– В конце прошедшего лета пришлось побывать в рабочей поездке с главой администрации района Андреем Александровичем Савченко в Пушкарском сельском поселении. Так вот, пешеходный мост между Стрелецким и Драгунским находится в крайне неприглядном состоянии. По нему просто опасно ходить.

 

– Надеюсь, что в обозримом будущем эта проблема будет решена. Уже поданы заявки на проведение государственных заказов и проведение аукциона на строительство пешеходных переходов в Драгунском и Отрадном.

 

– Константин Алексеевич, а как обстоят дела по выполнению программы строительства подъездов к микрорайонам ИЖС и автодорог в 2012 году?

 

– Отвечу кратко. Все программы, на которые заключены государственные контракты на текущий год, будут выполнены.

 

– Нельзя обойти и такую проблему, как ремонт улично-дорожной сети и благоустройство дворовых территорий...

 

– Такая проблема действительно стоит остро и в городах, и в поселках городского типа. И даже в селах, где есть многоэтажки. По моим данным, на текущий год для Белгородского района выделено 50 миллионов рублей. Распорядиться этой суммой должны муниципальные и местные органы власти.

 

Добавлю к этому, что строительство дорог между населенными пунктами и в самих населенных пунктах идет по графику. И годовая программа управлением будет выполнена.

 

– Под Вашим непосредственным руководством построены многие сотни километров автодорог. А какой объект вызывает Вашу гордость?

 

– Вне всякого сомнения, автодорога «Таврово – Соломино». А точнее, уникальный мост длиной 557 метров. Почему? Да потому, что я не только начальник управления, но и инженер.

 

Беседовал А. ЧУВИЛИН

 

Фото Н. ФОЕВЦЕВОЙ

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90