18+
Специальная версия

Нужно спасать дорогу!

 

 

Мы прошли с ним по ул. Пушкарская в с. Пушкарное, где он живет. Иван Александрович рассказал, что дорога на улице (довольно-таки большой протяженности) «какая-то бесхозная». Пенсионер рассказал о тех проблемах, которые, на его взгляд, нужно срочно решать, иначе потом «горя не оберешься». 

 

Свою роль играют ландшафтные особенности. Улица идет под уклон и расположена в низине. После сильных дождей, либо во время таяния снегов вода с поля устремляется вниз, попадает в придорожные стоки, а потом поток через три трубы уходит в речку. При строительстве дороги в 1986 году все было продумано. Но, как говорит Иван Александрович, «кюветы никто не чистит». А кто-то даже, наоборот, навалил туда ботвы. Работу же нужно провести немалую – стоки заросли травой, заилились, их буквально занесло землей. В каких-то местах их нужно практически копать заново. 

 

Понятно, что в администрации сил таких нет, чтобы уделить этому должное внимание, всего два рабочих по благоустройству, лишь один из них мужчина. Вот Иван Александрович и выступает с предложением – чтобы каждый житель почистил сток около своего дома сам. Понятное дело, если пожилой человек живет один, и у него родственников нет, так ему надо помочь. Иван Александрович справился с этой задачей сам, хотя ему 86 лет. Как он говорит, «в молодости на эту работу ушло бы пару часов, а сейчас целый день провозился». К слову, около некоторых домов канавки уже давным-давно не существует, цветники разбиты и т.д. Из-за этого вода идет прямо по дороге, которая из-за этого, по мнению пенсионера, может провалиться. 

 

В дорожном деле Иван Александрович – профессионал. В свое время он работал мастером дорожного участка от Нехотеевки до Ерика дороги Москва-Симферополь. Показывает мне диплом, в котором прописана полученная им профессия: «организация службы ремонта и содержания дорог и хозяйства дорожного участка». К тому же он из военного поколения, для которого всегда на первом месте стоял труд. В 1943 году, будучи парнишкой, Иван Александрович работал на железной дороге – ремонтировал рельсы, взорванные немцами при отступлении. Трудились по 12 часов в день. После войны тоже было несладко. Четыре года отслужил в Армии, сам построил дом, учился, держал хозяйство, воспитывал детей. На работе частенько случались форс-мажорные обстоятельства. К примеру, в 1969 году были так называемые пыльные бури, замело дорогу. В 1970 году Белгород так занесло, что даже хлеба нельзя было подвезти. В 1986 году в марте ударил мороз 25 градусов, пыльные бури – от Курска до Харькова. Дорогу в районе п. Октябрьский занесло – высота снега на трассе была до двух метров. Пригнали тогда «море техники» со всей страны. Работали круглосуточно, две недели не приезжал домой, питание им подвозили на линию…. Рассказал, что тогда сельских дорог практически не было. На уборочную возить зерно приезжали воинские машины, иначе в грязь с поля не выехать. Поэтому Иван Александрович и удивляется – сейчас созданы все условия – построены хорошие дороги, разве что их нужно беречь, иначе быстро выйдут из строя.

 


Что касается расчистки кюветов, глава администрации Пушкарского сельского поселения Е.Ю. Наумова обещала в ближайшее время все сделать. Иван Александрович сообщил, что в четверг был работник, они вдвоем копали, расчищали, но «этого недостаточно, работы еще много и она должна вестись постоянно». 

 

Еще одна проблема волнует пенсионера. С очень большой скоростью (по 100-150 км в час) едут по улице водители. Сколько кошек, собак передавили, да и люди не раз пострадали. «А управы на лихачей нет. Вот бы знак поставить, да ГАИ пригласить!», – мечтает Иван Александрович. 

 

Л. ДРОБНОВА

 

Фото автора 

44

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90