18+
Специальная версия

Система образования эффективна и управляема

Ученица 9 класса Мясоедовской школы Карина Кочерга с будущей профессией определилась – она намерена стать педагогом. Почему именно учителем? Девушка отвечает: "Смотрю на работу педагогов и понимаю, что это мое". К тому же Карина получит направление в педагогический колледж. Трудностей с поиском рабочего места потом не будет – скорее всего, она вернется в Мясоедово.

Вообще же в Мясоедовской школе такая практика существует уже несколько лет. Выпускники школы после окончания педагогических факультетов возвращаются в родное село. Трое нынешних учителей в свое время получили направления и сейчас трудятся в Мясоедово, еще трое получивших направление – пока студенты, но их уже ждут в родной школе.

Есть в школе и учителя-старожилы. К примеру, историк В.В. Ченцов работает здесь тридцать один год. И.В. Шаповалову он сказал: "Не помню ни одного дня, чтобы я не хотел идти на работу".

Впрочем, начальника департамента образования интересовал не только кадровый вопрос. Во время посещения уроков Игорь Васильевич задавал учителям вопросы о заработной плате (педагоги, в свою очередь, отмечали, что зарплата за последнее время выросла), подготовке к урокам, наличии необходимого для проведения занятий оборудования (материально-техническая база школы требует обновления). Ученикам – иные вопросы. К примеру, стоит ли вводить электронные учебники? Школьники считают, что стоит – "портфель будет легче".

Интересовался И.В. Шаповалов и тем, как занимаются мясоедовские ученики физкультурой и спортом, как обстоит дело с питанием (к слову, обед в школьной столовой стоит 35 рублей в день).

В Мясоедовской школе – 49 учеников. Директор С.А. Волобуева считает, что в таком небольшом количестве есть свои плюсы. "К примеру, нужно мне отправить на соревнования 10 человек, а их в классе всего 11, вот и получается, что почти весь класс занимается спортом", – смеется Светлана Анатольевна. То же самое с общешкольными мероприятиями – из-за небольшого количества учеников выходит, что в них задействована почти вся школа.

Образовательное учреждение требует не только оснащения новым оборудованием, но и капитального ремонта в целом. Начальник управления образования администрации района Н.А. Кулабухова отметила, что Мясоедовская школа включена в программу капитальных вложений, которая утверждена правительством области, и будет отремонтирована.

– Мы не имеем права не поддерживать небольшие сельские школы, – сказал начальник департамента образования. – И городские, и сельские школы должны работать в равных условиях.

А следующее учреждение – Дубовской детский сад – недавно уже пережило капитальный ремонт. Игорь Васильевич назвал его "образцом того, как должен выглядеть современный детский сад". Дошкольное учреждение привлекает внимание внешним видом, но главная гордость сада – внутри. Здесь с малышами (их в саду более трехсот) занимаются хорошие воспитатели, логопед, психолог. Помимо уютных помещений групп есть кабинет изодеятельности, небольшой спортзал, медицинский блок и многое другое. Другими словами, есть все условия для развития творческих способ- ностей детишек, укрепления их здоровья.

В завершение И.В. Шаповалов посетил Станцию юных натуралистов района. Здесь впечатляет, так сказать, плотность творческих работ на квадратный метр – в небольшом здании повсюду творения рук талантливых педагогов и их учеников. На Станции работают по трем направлениям: эколого-биологическому, художественному и культурологическому. Ежегодно педагоги и учащиеся принимают активное участие в различных конкурсах и завоевывают призовые места.

Подводя итог поездки, Игорь Васильевич отметил: в целом в Белгородском районе выстроены эффективная система образования и логическое управление этой системой.

Д. НИКИПЕЛОВА

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90